Войти
Регистрация

Музей Карет

Museu Nacional dos Coches — фото, цена, описание и как добраться

5.0/5 rating 1 vote
  • Lisboa, Avenida da Índia, 136
    Lat.: 38.696602 Long.: -9.198740
  • 210 732 319
Избранное Удалить
В путеводитель
Составьте собственный путеводитель. Выберите достопримечательности и создайте список-напоминалку для поездки. Необходима регистрация.

 Часы работы

  • Пн выходной
  • Закрыт: 1 января, 1 мая, воскресенье Пасхи и 25 декабря
  • * вход закрывается за 30 минут до закрытия

 Стоимость

6.00 билет в музей карет
4.00 Picadeiro Real (старый музей карет)
8.00 Старый и новый музеи карет
* бесплатно — дети до 12-и лет; 50% скидка для лиц старце 65-и лет

Молодежная карта Скидка на билеты с Молодежной картой

Кафе Ресторан Туалет Люди с ограниченными возможностями Магазин сувениров Платная парковка

«Карету мне, карету!» — так и хочется воскликнуть, находясь в музее карет в Лиссабоне. Великолепная коллекция старинных экипажей и повозок, считается самой внушительной в мире.

Музей карет стал самым посещаемым музеем в Лиссабоне, и эта популярность сыграла с ним злую шутку. Но давайте обо всём по порядку.

внутри музея карет

История музея началась 23 мая 1905 года с легкой руки последней португальской королевы Донны Амелии. Музей карет открыли в здании королевского манежа (Picadeiro Real), построенного в середине XVIII века.

Манеж для тренировки верховой езды построен в неоклассическом стиле по проекту архитектора Джакомо Азолини. Здание возвели за несколько лет, но отделка интерьера длилась 40 лет.

вид снаружи на старый музей карет

Хотя, когда видишь искусно расписанный потолок, понимаешь, что время потрачено не зря. Манеж состоит из двух частей — парадный зал, и галереи второго яруса, откуда с балконов знать наблюдала за состязаниями.

внутри старого музея карет

В зале манежа поместилось 29 карет. Но в закромах у португальцев, было еще много интересных экспонатов, которые пылились в хранилищах. Власти города решили, что нечего добру пропадать и построили для музея карет современное здание прямо через дорогу.

Если раньше у путешественников возникала проблема с поиском входа в музей карет, то теперь вы точно не пройдете мимо.

Огромная конструкция из стекла и бетона, находится практически на берегу Тежу, по соседству со станцией пригородных поездов Belém. Сколько было споров, митингов и скандалов вокруг этой бетонной коробки, стоимостью 40 миллионов евро.

новый музей карет

Мы поначалу тоже скептически отнеслись к этому зданию. Однако, после того как строительство было завершено, здание оказалось довольно гармоничным.

Внутри много света и пространства. Новое здание национального музея карет, словно уравновесило район Белен, где до этого была похожая бетонная конструкция — культурный центр Белен.

Автором нового здания музея карет в Лиссабоне выступил бразильский архитектор Паулу Мендес да Роша, который в свои 78 лет стал лауреатом премии Прицкера в 2006 году.

Архитектор убежден, что технология – неотъемлемая часть любого проекта, а не просто инструмент его воплощения. Все его проекты брутальны, технологичны.

Основные материалы — бетон. Форма — параллелепипед. Ленточное остекление нижнего яруса здания создает ощущение, что оно является одним целым с окружающим пространством.

вход в новый музей карет

23 мая 2015 года, спустя 110 лет с момента основания музея, он открыл свои двери в новом обличье. В музее места не просто много, а очень много. И если в старом здании создавалось ощущение, что тебя пустили в старинный гараж, то здесь это чувство исчезает.

В помещениях помимо основной экспозиции из 70 карет, удалось выделить пространство для временной экспозиции, реставрационной мастерской, аудитории на 330 человек, библиотеки, архива, сувенирного магазина и даже кафе-мороженое Santini.

кареты в музее - детали

Основное ядро экспозиции национального музея карет в Лиссабоне — экипажи королевской семьи Португалии. Многие представленные транспортные средства были оставлены в дар португальским монархам от испанцев, австрийцев, датчан, французов, итальянцев.

Самый старинный экспонат датируется XVI веком, и далее все великолепие представлено в хронологическом порядке, чтобы мы могли на наглядном примере проследить техническую эволюцию карет, а также изменение вкусов знати и духовенства.

Чтобы не расписывать каждый экспонат мы решили остановиться на самых примечательных.

Карета Филипа II

Карета Филипа II

Карета Филипа II (Португалии) или Филипа III (Испании) – самая старинная карета в экспозиции. И, скорее всего, самая некомфортабельная из всех. Филип II посетил Лиссабон в 1619 году, за два года до смерти, и весь путь из Мадрида проделал в этой карете. Тяжелые шторы служили единственной защитой от ветра и холода. Карета Филипа II - детали

Еще одной особенностью конструкции этой кареты является отверстие в сиденье. Как вы понимаете, служило оно для того, чтобы не останавливать экипаж, когда монарха укачивало или ему было необходимо справить нужду. Напомним, что о комфортном путешествии в этом транспортном средстве можно было только мечтать.

Карета Марии Франсишки де Сабойи

Карета Марии Франсишки де Сабойи

Вторя по древности карета принадлежала двоюродной сестре французского короля Луи XIV. Мария Франсишка де Сабойа (Mademoiselle d’ Aumale) была женой двух братьев: первым мужем был король дон Афонсо VI (он попросил развода), вторым — его брат король дон Педро II.

Карета Невесты

Карета Невесты

Эта золотая карета, наверняка привлечет ваше внимание. Она изготовлена по приказу австрийского императора Жозе I в 1708 году, для свадьбы его сестры Донны Марии Анны Австрийской с португальским королем Жуаном V.

Карета Невесты - монограмма

Буква М, которая выгравирована на карете — это монограмма Донны Марии Анны. Официальное название «Карета Донны Марии Анны Австрийской».

Королевская карета

Королевская карета

Это карета французских мастеров XVIII века. Стоит обратить внимание на скульптуры на крыше кареты — ангелы, коронующие дракона. Дракон — символ королевского дома Брагансы.

Карета Океанов

Это без сомнения жемчужина коллекции. Карета кричит напоказ, удивляя своей роскошью и богатством отделки. Триумфальная карета изготовлена в Риме в 1716, специально для визита португальского посольства в Ватикан.

Карета Океанов

Делегация была отправлена во время расцвета португальской империи, когда золотой ливень, хлынувший из Бразилии, сделал Жуана V самым богатым монархом Европы.

Карета украшена позолоченными барочными фигурами — аллегория на тему португальских морских открытий и соединения морским путем двух океанов, Индийского и Атлантического.

Карета Океанов - описание

Недавно этот удивительный экспонат был отреставрирован, с использованием оригинальных материалов, тканей и вышивки. Этой поистине титанической работе посвящена книга «Карета Океанов».

Рядом с этой ослепительной каретой еще два ценных экземпляра, которые тоже входили картеж, направленный в Ватикан. Карета Коронация Лиссабона.

Карета Коронация Лиссабона

В центре скульптурной композиции девушка — это и есть Лиссабон. Возможно, у вас возникнет вопрос, почему столица представлена в виде женщины. Не будем мучить вас догадками, в португальском языке Lisboa женского рода, так что Лиссабон на самом деле барышня.

Карета Коронация Лиссабона - детали

Третья карета из этого кортежа носит имя Посол, скульптурная композиция этой кареты аллегория на тему Навигации и завоеваний Португальцев. Львы, драконы, морские чудовища, лошади и многие другие скульптуры.

Карета Посол - детали

Карета Стола

Этим названием карета обязана круглому столу, установленному внутри. Второе название — «Карета обмена Принцесс» получила из-за церемонии, которая произошла в 1729 году на границе Португалии и Испании.

Тогда португальскую принцессу Марию Барбару (дочь дона Жуау V), обменяли на испанскую принцессу Мариану Виторию, дочь Филипа V. Принцессы отправились в путь, чтобы выйти замуж за будущих королей Испании и Португалии, соответственно.

Карета Стола

Карета полностью закрыта, имеет два застеклённых окна. Внутренняя обивка выполнена малиновым бархатом, потолок украшен золотой плетеной бахромой.

В следующем зале представлено множество карет церковнослужителей и кареты, которые использовались в религиозных процессиях.

Карета для религиозных процессий

Гоночная коляска Óculos

Эдакий прародитель спорткаров. Работа португальских мастеров конца XIII века. Этой быстрой коляской можно было управлять самостоятельно. Кожаные шторки защищали от непогоды, а смотреть на дорогу можно было сквозь стеклянные круглые окна, которые и дали название карете.

Гоночная коляска Óculos

Такой каретой пользовалась и королевская семья, а 3 сентября 1759 года на короля дона Жозе I было совершено покушение, когда он ехал в карете такого типа.

Король был ранен, восстановление затянулось. Это событие окончательно расшатало и без того неустойчивую психику короля, который еще не оправился от землетрясения 1755 года.

Детские кареты

Детские кареты

Интересные варианты детских карет. В таких транспортных средствах юные принцы и принцессы разъезжали в королевских садах и парках. Запрягали кареты либо пони, либо козлами.

Охотничья карета

Охотничья карета

Охота являлась одним из главных развлечений знати. В XIX веке подобные транспортные средства доставляли охотников и сопровождающих к месту сего действия. Дамам разрешалось сидеть в этих каретах, чтобы наблюдать за охотой. Прямоугольными очертаниями карета напоминает Гелендваген.

Карета Короны

Карета Короны

Карета сделана в Лондоне в 1824 году. Свое название получила благодаря короне, расположенной на крыше. Эту корону поместили там специально для церемонии коронации Дона Карлуша.

Карета Короны - фото

В 1957 году именно этот экипаж подали английской королеве Елизавете II, во время её визита в Португалию. Это последняя в Португалии карета, которая использовалась для перевозки члена королевской семьи.

экипаж подали английской королеве Елизавете II

Ландо Цареубийца

Этот ничем не примечательный на первый взгляд экипаж не оставляет равнодушным португальцев разных политических взглядов.

Ландо Цареубийца

Ведь именно в этой карете был убит предпоследний король Португалии дон Карлуш I и ранен наследник престола, будущий последний король дон Мануэл.

Ландо Цареубийца - фото

Трагическое событие произошло 1 февраля 1908 года, когда королевская семья возвращалась из Vila Viçosa. Действие разыгралось в Лиссабоне на площади Коммерции.

На дверях экипажа любой желающий может рассмотреть следы пуль поразивших короля и принца. Королева Амелия пыталась защитить своего мужа и отогнать убийцу с помощью единственного имевшегося у нее «оружия» – букета цветов.

следы от пуль

Почтовый дилижанс

Отличный экземпляр общественного транспорта Португалии 19-го века. Этот дилижанс курсировал между Лиссабоном и Порту. В то время эта дорога занимала несколько дней.

Почтовый дилижанс

Дилижанс совершал остановки для смены лошадей. Он мог перевозить пятнадцать пассажиров и кучера. Места были разных классов: два места первого класса, четыре второго, третий класс размещался на крыше дилижанса, где бедняки сидели на коробах и тюках с вещами.

С началом эксплуатации железных дорог, почтовые дилижансы стали продавать зажиточным семьям, имеющим поместья загородом. Хотя, некоторые дилижансы все еще использовали по назначению в труднодоступных частях страны.

Помимо этих карет в музее представлено еще множество транспортных средства. А так же мундиры, сёдла, сабли, костюмы для верховой езды — всё, что так или иначе связано с транспортом на лошадиной тяге.

костюмы

Что же стало с прежним зданием музея карет?

Оно как и прежде открыто для посещения, там представлено всего 7 карет. Но если вы хотите прикоснуться к истории и увидеть королевский манеж с искусно расписанным потолком, то можете приобрести билет на посещение обоих музеев со скидкой.

старый музей карет сегодня

В музее карет будет интересно как взрослым, так и детям. Сказочные экипажи можно рассматривать совсем близко. Уверены, каждый найдет карету по своему вкусу. А после, можно отправиться перекусить монастырскими сладостями и посмотреть, как жили короли во дворце Ажуда.

картакак добраться
до музея Карет

автобус
На автобусе:
28, 714, 727, 729, 751
трамвай
На трамвае:
паром
На пароме:
речной вокзал Belém
поезд
На поезде:
Из Лиссабона на электричке от вокзала Cais do Sodré или от Кашкайш до станции Belém
автор статьи:

Любит и знает Португалию. Создатель проекта Discover Portugal. Автор множества статей о Португалии. Водит авторские пешеходные экскурсии по Лиссабону.

Найти достопримечательность

0 5
баннер-ссылка на статью о транспорте Лиссабона
Наверх