Кафедральный собор Порту

Sé Catedral do Porto — фото, стоимость, описание и как добраться

Кафедральный собор Порту
Туалет Фото без вспышки Платная парковка
Porto - Terreiro da Sé
Lat.: 41.142826 Long.: -8.6111836

Как добраться до Кафедрального собора Порту?


создайте свой список избранного (необходима регистрация)

Купите билеты онлайн
и не стойте в очереди в кассу

Памятник национального значения
оцените это место:
5.0/5 rating (3 votes)

Время работы

Часы работы сегодня: 09:00-18:30
расписание по дням недели

Понедельник 09:00-18:30
Вторник 09:00-18:30
Среда 09:00-18:30
Четверг 09:00-18:30
Пятница 09:00-18:30
Суббота 09:00-18:30
Воскресенье 09:00-18:30

Закрыт: Рождество и Пасха

Стоимость билетов

Внутренний дворик (музей) 3,00
* дети до 10 лет и Собор — бесплатно
Porto Card скидка на билеты с Porto Card

Кафедральный Собор Порту часто называют одной из главных достопримечательностей Порту. Его история неразделима с историей города и не только. Так что давайте разбираться во всем по порядку.

На мемориальной доске на площади перед Кафедральным Собором есть табличка, которая была установлена в 1947 году. В память о событиях, которые произошли 800 лет назад.

17 июня 1147 года, епископ Порту дон Педру Питоеш, говорил, от имени будущего первого короля Португалии Дона Афонсу Энрикеша, с множеством крестоносцев Северных стран, которые направлялись в Святую Землю. И убедил их присоединиться к португальским войскам в реконкисте Лиссабона.

Крестоносцы оказались в Порту случайно, их корабли попали в шторм и они зашли в бухту реки Доуру для починки снастей и пополнения припасов. Именно поэтому на мемориальной доске написано, что здесь родилась реконкиста Лиссабона.

реконструкции города в XX веке

На площади перед кафедральным собором есть средневековая башня. Она была обнаружена во время реконструкции города в XX веке. Ее сдвинула на 15 метров и восстановили. Сейчас там находится туристический офис.

За все годы существования собор претерпел огромное количество изменений, на нем отпечатались следы разных архитектурных стилей — романской, готической, барокко.

В начале XII века епархия Порту была подчинена епархии Браги. Прибытие влиятельного епископа Дона Hugo из Франции, изменило ситуацию. Дона Тереза, мать будущего короля Португалии, Дона Афонсу Энрикеша пожертвовала город Порту и большую сумму денег, епархии города Порту под управлением епископа дона Hugo.

Епископ приказал построить защитную стену и кафедральный собор на месте старой часовни. Во время недавних ремонтных работ были найдены захоронения, датированные IX веком.

Строительство собора продолжилось под патронажем Дона Афонсу Энрикеша, будучи еще герцогом Графства Портукаленсе. Он понимал, что для будущей независимости необходимо расположить к себе Католическую церковь. Поэтому выделял средства на строительство церквей.

От романской эпохи характерным остался фасад, и трехнефная структура церкви, центральный неф поддерживается контрфорсами, что делает кафедральный собор Порту одним из первых зданий на территории Португалии, в котором используется этот архитектурный элемент.

внутри кафедрального собора

В начале XIV пристраивается готический внутренний двор и часовня São João Evangelista (Капелла Иоанна Богослова).

В XIV веке 14 февраля 1387 года король Жуау I и Дона Филиппа Ланкастер поженились в кафедральном соборе Порту. Жители города одели лучшие одежды, улицы города были усыпаны цветами и ароматными травами. А праздничный банкет проходил по соседству в Епископском дворце, куда съехались почти все рыцари и аристократы Англии и Португалии. Так был закреплен один из самых длительных политических союзов.

В XVIII веке собор претерпел самые фундаментальные изменения в связи с модой на стилистику барокко. Никколо Назони прибыл в Порту в 1725 году, для того, чтобы создать несколько фресок в кафедральном соборе и в итоге остался в городе до самой смерти в 1773.

боковое крыльцо-галерея

Помимо фресок его авторству принадлежат панно из плитки в готическом дворике, боковое крыльцо-галерея. Примерно в 1772 году был перестроен портал, добавили балюстрады и купола на башнях.

Что скрывается внутри Кафедрального собора Порту?

Центральный неф, с монументальными колоннами это то, что наилучшим образом сохранилось от романской архитектуры и практически не претерпело изменений.

алтарь

Главную капеллу (capela-mor), которая заменяет средневековую апсиду, перестроили в 1610 году. Нынешний облик алтарь приобретает уже в XVIII веке. Фрески выполнены Никколо Назони. Справа и слева над креслами находятся два органа, XVII века слева и XIX века справа.

На трансепте слева находится образ Девы Марии Вандомской, которая 1984 года является покровительницей города Порту.

Откуда этот образ появился в Португалии? Сейчас я вам поведаю две истории. А вы уже сами решите какая из них вам больше по душе.

В X веке Благородный Дон Moninho Viegas попросил поддержки у христианских государств за пределами полуострова. Где-то в 990-х годах у берегов реки Доуру высадились благородные рыцари из Гасконии, дабы помочь освободить эти земли от мавров. Среди них был Дон Nónego епископ из города Вандом Франция.

Они помогают восстанавливать городские стены и в одной из арок, которая служила входом в город, они разместили образ Богоматери Вандомской. В 997 году, по пути в Сантьяго де Кампостела, грозный правитель Алмансор, не смог взять город. Это чудо предписали защитнице городских ворот Деве Марии Вандомской, в честь этого город стал носить название Cidade de Virgem.

Историки не очень любят легенды, поэтому говорят, что это были не рыцари из французского региона Гаскон, а рыцари из португальской местности на севере, которая имеет такое же название. И что скульптуру везли не из французского Вандома, а из прихода в муниципалитете Parede, который именуется Vandoma.

Изображение, которое мы видим сегодня в кафедральном соборе, относят к XIV веку.

Начиная с XVI века, изображение Девы Марии Вандомской появляется на гербе города Порту, между двух крепостных башен.

Где же те самые ворота спросите вы? От ворот осталось лишь название улицы около кафедрального собора — Calçada de Vandoma. Стена была снесена в 1855 года, во время реконструкции городского облика. А скульптура перенесена на то место, где мы с вами видим ее сегодня.

образ Девы Марии Вандомской

Обратите внимание на капеллу Santíssimo Sacramento, здесь находится знаменитый серебряный алтарь, который считается одной из известнейших работ ювелиров Португалии. Его начали создавать в 1632 году, а закончили в XIX веке.

Жители города считают это одной из важнейших реликвий. Считается, что алтарь построен над гробницей São Pantaleão. Это армянский мученик, чьи останки были привезены в 1453 году. А также один из бывших покровителей города Порту.

алтарь из серебра

Легенда гласит, что 8 августа 1453 года в реку зашла армянская лодка. Это были христиане, которые бежали из Константинополя, когда город пал от турецких мусульман. На лодке помимо людей находились мощи Святого Пантелеймона, они причалили в месте, которое называется Miragaia (это один из районов современного города Порту). Местное население приняло беженцев, а мощи святого определили в церковь São Pedro de Miragaia.

Быстро распространился слух о святом чудотворце, защищающем от чумы. Как раз в конце XV — начале XVI века в Европе были вспышки чумы.

И маленький храм в Мирагайе превратился в место паломничества жителей всей страны. Даже король Дон Жуау III в 1483 году, посетил реликвии и выразил пожеланий сделать реликварий, для достойного сохранения святых мощей.

12 декабря 1499 года, епископ D. Diogo de Sousa, решил перенести Святую реликвию в Кафедральный Собор, оставив в Мирагайе только часть кости руки в серебряном реликварии.

В 1502 году, король Дон Мануэл по пути в Сантьго де Кампостела, останавливается в Порту, только с одной целью, посетить реликвию в кафедральном соборе. И именно в контексте этого визита Святого Пантелеймона величают покровителем города Порту.

В XIX веке после церковной реформы, религиозные ордена упраздняют, говорят, что в это время мощи бесследно исчезают.

Святой Пантелеймон был покровителем города Порту до 1964 года. А частичка его мощей, та самая в серебряной руке до сих пор хранится в Порту в музее при той самой церкви, куда когда-то причалили армяне. А в Museu Soares dos Reis хранится скульптуры в виде головы с частью черепа.

Есть легенда, что во время французского нашествия, чтобы спасти алтарь из серебра, один из работников кафедрального собора покрыл алтарь штукатуркой и французы пропустили эту драгоценность.

Легенда красивая и ее любят рассказывать туристам. А как же было на самом деле?

В то время губернатором был Pedro de Mello Breyner, именно он взял на себя инициативу вести переговоры с французами. Он им сообщил, что жители Порту почитают этот алтарь, что если забрать серебро, алтарь будет разрушен. И население города этого не простит и начнутся восстания.

Губернатор предложил выплатить стоимость серебра, при условии что алтарь не тронут. Переговоры затянулись. Политическая ситуация изменилась и французам пришлось вывести свои войска, не получив ни алтарь, ни деньги.

Самая новая часть этого алтаря — лампада, которая также выполнена из серебра.

Готический двор Сэ в Порту и его секреты

Внутренний двор был построен в XIV веке и выполнен в стиле готики. Уже позднее в XVIII веке здесь появилось семь панно из плитки со сценами из Ветхого Завета.

Внутренний двор

Обратите внимание на Capela de São João Evangelista (Капела Иоанн Богослов), в ней находится красивый саркофаг XIV века, опирающийся на четырех львов. На камне, который покрывает саркофаг изображена фигура рыцаря, а на барельефах изображены сцены связанные с жизнью Христа и Марии.

саркофаг XIV века

На самой широкой части изображено Тайное Вечере, во главе — Венчание Девы Марии, с противоположной стороны — Голгофа. Этот саркофаг был создан для рыцаря мальтийского ордена João Gordo, он служил королю Дону Динишу I, и был королевским казначеем.

Более известные саркофаги, выполненные в похожих традициях находятся в Монастыре Алкобаса.

Капелла Святого Висента была построена в конце XVI веке и посвящена первому покровителю города Порту.

Капелла Святого Висента

Святой Винсент Сарагосский был покровителем не только Лиссабона. С XII по XVI век, он был покровителем и города Порту. В 1176 году в Лиссабон по морю переправляют мощи Святого Винсента.

Однако Афонсу Энрикеш хотел чтобы мощи непременно посетили город Брага, крупнейший религиозный центр Португалии. И по легенде, после того как корабли причалили в Порту, мул который вез мощи, внезапно умер у кафедрального собора.

Это было воспринято как знак свыше, что мощи должны на какое-то время остаться в Порту. Немного позже реликвии были отправлены в Лиссабон, где они находятся в Кафедральном Соборе Лиссабона, а в Порту осталась часть святыни — кость Св. Винсента.

Сама часовня богато украшена золотом, в ней есть алтарь, а на стенах изображения сцен из Ветхого и Нового Завета.

Один из богатых залов — Sacrista, ризница так же выполнена в стилистике барокко. Посетители могут попасть в нее исключительно из готического дворика. На стенах висят картины итальянского художника João Baptista Pachini, картины его же авторства украшают зал Капитула.

Sacrista

С верхнего этажа внутреннего дворика открывается вид на башни собора и соседний двор, который называют «старый двор», когда-то он являлся старым кладбищем епископов.

Внутренний двор

Также на втором этаже представлены панно из плитки на бытовые сценки и с мистическими персонажами. Здесь же можно найти старые солнечные часы.

Вот такой суровый кафедральный собор города Порту стоит на высоком холме и молчаливо глядит на все городские метаморфозы. Он получил отпечатки разных эпох, но при этом сохранил свою целостность и тихое величие.

карта

Как добраться до Кафедрального собора Порту

Метро Порту
Ближайшая станция метро:
São Bento (Линия D)
пешком
Пешком:
В историческом центре Порту, можно добраться пешком.

Юлия Смаглий

оцените это место:
5.0/5 rating (3 votes)

Ближайшие достопримечательности