Как и сотни лет назад мода вносит изменения в нашу жизнь как минимум два раза в год. Мода, как и iPhone заставляет нас сидеть на крючке и отправляться за новинками, дабы не отставать от тенденций.
А были времена, когда одежда считалась способом прикрыть наготу. Хорошо, что эти времена канули в лета. И сегодня мы можем изучать историю костюмы, смотреть как от десятилетия к десятилетию менялись тенденции, и даже прогнозировать будущее индустрии.
Музей костюма открылся в Португалии в 1977 году, а идея появилась в 1974 году, когда в Португалии с успехом прошла выставка Гражданского костюма. 90% коллекции — частные пожертвования в фонд музея. А начиналось с 300 наименований, которые по крупицам собирали из других музеев Лиссабона.
Музей костюма находится в удалении от туристических троп, в районе Lumiar во вдорце XVIIIвека. За время существования, дворец сменил нескольких владельцев — построил 3-й Маркиз Анжеж, к сожалению интерьеры до наших дней не дошли.
За дворцом начинается ботанический сад с зимним садом, в котором теперь ресторан Monteiro Mor. А в соседнем здании — музей Театра.
Во второй половине XIX века дворец выкупает влиятельный герцог Палмела и использует дворец как дачу с красивым садом. Во дворце сохранилась капелла, с двусмысленными символами, то ли это создатель наблюдает, то ли сказалось причастие герцога к масонскому обществу.
В XX веке здание выкупается у наследников и тогда в стены дворца въезжают манекены. Ядро коллекции музея составляет женский костюм и аксессуары разных эпох, начиная с XVIII века, но мужским и детским туалетам тоже нашлось место.
Перемещаясь из зала в зал можно проследить как менялись модные тенденции, что скрывалось под пышными платьями и как уменьшалось количество ткани прикрывающей женское тело к концу XX века.
Моду Европе задавал Париж, поэтому веяния Франции сказывались и при португальском дворе. Большинство модных туалетов и тканей привозилось в Португалию, и только в XVIII веке в стране появились ткацкие и шелковые фабрики.
В первом зале представлен костюм эпохи Рококо. Этот стиль прошел на смену торжественному и кричащему, о состоянии владельца, барокко. Платья на каркасе, с кружевным жабо, корсеты и женственный мужской костюм с вышивкой.
Затем нас встречает начало XIX. Происходит радикальное изменение моды, когда массивные платья уходят в прошлое, а на смену им приходят легкие сорочечного плана крой, с талией под грудью и романтичным названием ампир.
Парча и бархат сменяется невесомым муслином пастельных оттенков, что в воображение мужчин дорисовывало манящие силуэты под нежными «сорочками».
Далее мы наблюдаем, как в моду вернулись мотивы эпохи Возрождения, вылилось это в рукавах причудливой формы. Именовались они тоже забавно «окорок» или «баранья нога».
Зал с нижним бельем рассказывает к каким хитростям дамам приходилось прибегать дабы тело правильно облегала платье: корсеты, подушечки и прочие каркасы.
В последнем зале представлены десятилетия XX века: классический костюм Шанель, сарафаны хиппи, диско 80-х и шаль LV, которая стала символом 2000-х.
На этом история костюма заканчивается, а история музея продолжается. В 2017 году музею костюма исполнится 40 лет, смотрители музея говорят, что к юбилею представят большую часть коллекции.
Рядом с музеем находится ботанический парк и музей Театра. Поход в эти места можно совместить, поскольку единый билет обойдется дешевле.