Отпуск на яхте. Что такое яхтинг? Курс молодого бойца

Эту статью мы решили написать для тех, кто собирается, но не может преодолеть предубеждений и решиться попробовать отдохнуть «не как все». Мы не будем обсуждать сейчас спортивный яхтинг и гонки, мы поговорим о крейсерских походах на небольшие расстояния.

небольшая парусная яхта

Многие ассоциируют яхту с олигархами, устрицами и шампанским по утрам, седовласым нарядным капитаном в белом, молодыми, красивыми и спортивными стюардами и стюардессами, шныряющими с подносами по палубе, готовыми предложить вам в любую минуту «освежиться», где все «дорого - богато». Эта картинка, точно не о доступном и достаточно комфортном парусном яхтинге.

не настоящая парусная яхта

Яхта Абрамовича — огромный стальной корабль, ходящий исключительно под двигателем, не имеющий паруса, пожирающий безумное количество дизеля и оставляющий за собой запах переработанного топлива.

Яхта же в ее основном значении — это судно, ходящее под парусом, используя силу ветра, где большую роль играет профессионализм экипажа, а двигатель — это вспомогательный механизм на случай, если совсем не дует, а идти надо.

Поговорим о яхте Beneteau Oceanis 423

Позвольте представить, ее зовут Марта. Парусное судно не очень больших размеров имеет длину 13 метров и максимальную ширину 4 метра.

яхта Марта на стоянке

На Марте 4 двухместные каюты: одна, самая маленькая с койками, как в поезде — одна над другой, обычно в переходах ее занимает капитан. Гости располагаются в двух кормовых и носовой каютах. Носовая каюта больше, но и качает в ней во время перехода сильнее.

На лодке 3 санузла, по-морскому гальюн: в одном небольшом пространстве совмещен душ, туалет и умывальник. Пресную воду в море используют с большой аккуратностью, несмотря на то, что запас в танках около 600 литров.

Душ «как дома» лучше все-таки принимать по приходу в очередной порт (марину). Все марины оборудованы комфортными душевыми, стиральными и сушильными машинами. Хотя сушку можно устроить и на палубе, если погода позволяет.

Обычно, в каютах только спят или отдыхают после вахты. Вся основная жизнь проходит в салоне или наверху в кокпите.

Салон — общий зал в центре лодки с большим столом, диванами и камбузом, вытянутым по левому борту. На камбузе есть все необходимое - холодильник, плита, мойка с соленой и пресной водой, кухонная утварь для готовки. Это основное место для общения экипажа.

Кокпит — это место наверху палубы, где располагается оборудование для управления лодкой, по обеим сторонам банки (наподобие жестких диванов) и раскладной стол.

В хорошую погоду вся жизнь сосредоточена именно здесь, только представьте — бескрайний простор океана, ветер, дельфины, а если повезет, то можно увидеть и китов.

Взаимоотношения на яхте

Все участники похода — это команда, экипаж.

Как только вы вступили на борт яхты, вы из обычного путешественника превращаетесь в члена экипажа.

Капитан — это человек, которого все должны слушаться находясь на борту. У него есть определенные знания и опыт, чтобы довести судно в целости и сохранности до следующего порта. Он отвечает за вашу жизнь.

закаты в переходах на яхте

Ошибок море не прощает. Капитан — не обслуживающий персонал на яхте. Вы должны ему помогать, неся вахты, тем самым давая возможность ему отдыхать и правильно следить за навигацией, маршрутом, планированием яхтенной жизни, безопасностью. Его распоряжения в море должны исполняться беспрекословно.

Споры и разногласия ни к чему хорошему не приводят. Сказано одеть спасательные жилеты и прикрепиться к шторм лееру — надо исполнять, а потом уже задавать вопросы зачем и почему. Так же надо иметь в виду, что капитан может списать на берег члена экипажа, если поведение последнего угрожает лодке и безопасности людей.

Команда работает сообща. Капитан, как правило, организует график вахт и дежурств. Даже если вы новичок, то вам все объяснят, научат и расскажут, как швартоваться, как управлять лодкой, ставить и опускать паруса, готовить при ходьбе под креном.

На яхте нет уборщиц и кухарок, есть экипаж — это вы. На ваших плечах лежит задача закупки провизии в переход, приготовление элементарных завтраков, мытье лодки после перехода, это совсем нетрудно, а даже довольно увлекательно.

Яхта — это не система отдыха все включено.
Вы отдыхаете от привычных для вас дел, но учитесь чему-то новому.

Что такое судовая касса?

В день заезда или на следующий, экипаж собирает некоторую сумму в судовую кассу и назначает ответственного за ее ведение. Часть этих денег идет на закупку продуктов в переход. Количество продуктов зависит от продолжительности перехода. В коротких переходах, продукты закупаются в основном на завтраки и перекусы в пути. Но не забываем правило: собрался на день — запасись на три!

В переходах готовим сами, по очереди или договоренности!

По прибытии в порт можно идти ужинать в кафе или приготовить что-то на борту, здесь вы полностью вольны в своих решениях.

кухня азорских островов

Еще одним пунктом расхода судовой кассы является топливо, которое оплачивается по принципу: вступил на борт — бак был полный, сошел на берег — оставил полный бак. Но мы же на яхте ходим, поэтому все возможности ветра используем, двигатель — это подспорье!

После окончания похода остаток судовой кассы распределяется между экипажем или совместно пропивается в соседнем баре!

Про алкоголь, морскую болезнь и детей на борту

Об алкоголе. Мы не рекомендуем при покупке алкоголя прибегать к судовой кассе. У всех свои пристрастия и желания. Мы против распития спиртных напитков во время морских переходов. Создавать для себя дополнительные риски совершенно ни к чему. Пришел в порт — нет проблем! Но, помните, что даже пришвартованная лодка качается.

Морская болезнь. Большинство людей преодолевают склонность к укачиванию на вторые сутки, не используя медицинские препараты. Самые действенные способы: встать за штурвал, смотреть на неподвижную линию горизонта, лечь на спину без подушки и полежать некоторое время, в конце концов, просто повторять, что все прекрасно! Надо начинать себя настраивать на правильную волну, как только сели в самолет. Вы летите навстречу приключениям, и всё будет хорошо!

В крайнем случае, можно прибегнуть к использованию Драмины и специальных пластырей от укачивания, но гораздо лучше попытаться преодолеть себя, опять же опыт в копилку личных достижений!

Про возраст. Здесь, как и в любви — все возрасты покорны. Если вы активны, не заморочены на звездности гостиниц, любите путешествовать и открытым новым впечатлениям, то это отдых для вас!

О детях. С маленькими детьми такое приключение могут позволить себе только активные и продвинутые путешественники. Первый раз лучше попробовать самостоятельно для того, чтобы передать свой бесценный опыт детям!

Приемлемый возраст для таких путешествий от 8-ми лет, но вам придется запастись персональным спасательным жилетом для ребенка. Можем вас уверить, что в школьном сочинении на тему «Как я провел это лето?» он будет лучшим!

Еще немного про переходы

Морские переходы — это самый прекрасный момент путешествия! Когда яхта идет под парусом — немыслимое наслаждение, к которому хочется возвращаться снова и снова! Восходы, закаты, непередаваемый цвет воды, дельфины, которые сопровождают в пути, птицы, сидящие на мачте в ожидании угощения, встреча с китами — это все, что делает отдых незабываемым и дарит новые ощущение свободы.

дельфины рядом с яхтой

Мы переезжаем с места на место и картинка за бортом меняется. «Домик» переехал, а вам ничего не надо собирать и перевозить. Несколько часов и вы уже на новом прекрасном острове: изучаете окрестности пешком, на арендованном автомобиле или скутере, сидите в приятном кафе с чашкой ароматного кофе, ищите пиратский клад... А завтра? Завтра будет следующий, новый остров еще прекраснее, чем предыдущий...

Все время в движении, а движение, как известно - это жизнь!

Приезжайте на Азорские острова - удивительный заповедник посередине Атлантики, на нашу яхту и попробуйте ощутить все это сами!

Автор: Елена Жданова