Самый романтичный транспорт в Лиссабоне

Для меня это трамвай и троллейбус. Но троллейбуса здесь нет, да и любим он мной практически исключительно на бульварном кольце. А вот представить Лиссабон без трамвайной сети (Rede de Eléctricos de Lisboa) совершенно невозможно.

туристический трамвай

С улиц российских городов трамваи постепенно исчезают как класс, а в португальской столице малюсенькие трамвайчики шустро бегают на обычных городских маршрутах, привлекая туристов.

С конца 19 века, а именно с 1873 года, по улочкам Лиссабона пошли первые трамваи, что ужасно не понравилось местным жителям. Порой трамвайные рельсы прокладывали прямо по бывшим пешеходным зонам. Именно поэтому, когда вы впервые окажитесь на узких улочках города, то совершенно невольно испытаете страх — вам покажется, что водитель трамвая вот-вот не совладает с управлением и не впишется в поворот.

трамвай на улице

Раньше трамваи были основным общественным транспортом Лиссабона, однако со временем маршруты стали закрываться. Теперь трамвайных маршрутов осталось всего пять, и на них курсируют как старые маленькие трамваи, так и новые: стандартные и большие. На схемах городского транспорта эти маршруты обозначены буквой EEléctrico.

трамвай с рекламой

С 19 века «старые» лиссабонские трамваи практически не изменились. По бортам появились, конечно, разноцветные рекламные щиты, зазывающие пассажиров и мимо проходящих то в путешествия, то отведать пива, то купить что-то чрезвычайно нужное. В остальном же всё по-старому: и рычаг управления, и всё то же плавное, убаюкивающее скольжение по лабиринту городских улиц, и антураж.

Основной цвет португальского трамвая — желтый. Но большая удача, если вы поймаете исключительно желтый, а не раскрашенный трамвай.

желтый трамвай

В португальском трамвае всего четыре колеса, а в передней и задней части машины расположены противовесы, которые придают трамваю устойчивость на крутых подъемах, спусках и поворотах.

Поскольку при движении от соприкосновения с рельсами предохранителя, идущего по ободу, и удерживающего вагон от переворачивания, возникает весьма громкий шум, для его понижения разработаны специальные прорезиненные прокладки. Но, несмотря ни на что, вы услышите приближение трамвайчика издалека.

То, как будет выглядеть трамвай придумали сами португальцы, а вот техническую «начинку» - спецы из Англии и Германии. Англичане придумали и внедрили тормозную систему, а немцы разработали ходовую часть.

трамвай внутри

Португальский трамвай управляется с помощью металлического рычага — руля. А металлическое колесо рядом с машинистом играет роль тормоза. Под пяткой у машиниста есть кнопка — клаксон.

Там же, где склоны для трамвая слишком крутые, ходят фуникулеры-подъемники. Они похожи на трамваи, но все-таки вещи совершенно разные. Местные говорят, что если ты не видел все фуникулеры, то говорить магическую фразу «я был в Лиссабоне» не имеешь никакого права.

В городе три системы фуникулеров: фуникулер Глория поднимает от района Baixa (Restauradores Square) к Bairro Alto (Jardim / Miradouro de São Pedro de Alcântara) и это единственный фуникулер, на котором можно прокатиться ночью; фуникулер Бика, открытый 28 июня 1892 года (его маршрут проходит между Calçada do Combro/Rua do Loreto и Rua de S. Paulo); а третий — фуникулер Лавра, и его маршрут между Avenida da Liberdade и районом Torel (этот фуникулер является первым уличным фуникулером в мире: его открыли 19 апреля 1884 года).

фуникулер

Помимо этого, в Лиссабоне есть красные и зеленые трамвайчики, которые пускают по городским маршрутам специально для туристов.

А для вас, какой самый романтичный вид городского транспорта?