Лифт Санта Жушта
Главная инженерная достопримечательность века пара и электричества в Лиссабоне.
Стоимость билетов
Подробнее о стоимости билетов в статье
Вы ожидаете, прочитать очередную историю о том, как какой-то легендарный ученик Эйфеля что-то построил в Лиссабоне? Тогда мы вас разочаруем, и расскажем историю, правдивую, достоверную, и возможно не такую романтичную, как пишут во многих путеводителях историю постройки лифта Санта Жушта. И друзья, это не лифт Санта Хуста – такого сооружения в Лиссабоне нет, и никогда не было. Правильно произносить Са́нта Жу́шта.
В одной португальской семье, жившей в городе Порту, родился мальчик, которого звали Raoul Ronson Mesnier du Ponsard (Рауль Месньер дю Понсар). Учился он сначала в лицее Порту, затем окончил университет Куи́мбры факультет Математики и Философии. После учился во Франции, Швейцарии, Германии его интересовало машиностроение. Учился и работал с инженерами над проектами железнодорожного оборудования.
Этот инженер-строитель является конструктором всех подъёмников и лифтов Португалии. С лёгкой руки мастера холмистый и труднодоступный Лиссабон стал более комфортабельным для жителей. Проекты Рауля, сохранившиеся до наших дней, являются национальными памятниками Португалии.
Его работы это фуникулёры-подъёмники в Браге, Порту, Назаре и Лиссабоне (лифт Са́нта Жу́шта, подъёмники Гло́рия, Би́ка, Ла́вра). И многие другие, которые, к сожалению в наше время уже не существуют.
Но вернёмся к лифтам. Первый лифт, построенный в Лиссабоне – лифт Библиотеки, был открыт в 1897 году. Он был практически такого же типа как, и Са́нта Жу́шта, высота его составляла 29,6 метра. Просуществовал совсем недолго и был закрыт в 1915 году. Его заменили трамвайным маршрутом.
Теперь поговорим о той самой достопримечательности Лиссабона, которую должен сфотографировать каждый турист – лифт Санта Жушта, памятник в неоготическом стиле.
Строительство лифта началось в 1898 году и завершилось в 1901. Официальное открытие Santa Justa для публики произошло спустя год – 10 июля 1902 года.
Гроза и дождь обрушились на город в этот день. Непогода не повлияла на энтузиазм и любопытство горожан. Многие захотели первыми опробовать новый вид транспорта, и просто полюбоваться панорамой города со смотровой площадки.
В полдень, под пристальным взглядом толпы, торжественно отправили лифт наверх, в кабинке находились приглашённые гости и представители прессы. После была официальная церемония открытия. На террасе соседнего здания (дома Conde de Tomar) оркестр играл национальный гимн Португалии, а в небо запустили ракеты и фейерверки.
В первые годы своего существования, кабинки лифта приводились в действие энергией пара, но с 6 ноября 1907 его перевели на электричество. Лифт Санта Жушта, на тот момент был самым технологичным и передовым, среди инженерных конструкций Европы.
Лифт находится в самом сердце исторической части Лиссабона. Соединяет район Baixa с Chiado. Нижняя точка лифта находится на одноимённой улице, а в верхней части выходит на площадь Largo do Carmo, на которой расположена полуразрушенная землетрясением церковь Carmo и археологический музей.
Башня возвышается на 45 метров, лифт поднимается на 30 до первой смотровой площадки, откуда мостик связывает подъёмник с площадью.
Вход на эту площадку бесплатный со стороны Largo do Carmo. Вид с неё немного хуже, чем с верхней. Приходится смотреть сквозь ограждение.
За одну поездку, может перевести до 20 человек. Интерьер кабинок лифта сохранился почти в первоначальном виде, материалы - дерево, латунь и зеркальными вставками.
На верхнюю смотровую площадку можно попасть по винтовой лестнице (стоимость 1,5 евро). C нее можно насладиться панорамным видом на Лиссабон.
Если вы обладатель Lisboa Card или билета туристического Yellow Bus, то проезд на лифте бесплатный.
В конце марта 2016 года был завершен последний косметический ремонт лифта. Теперь он предстает путешественникам в первозданной красоте.
Полезная информация:
Rua do Ouro | |
---|---|
Largo do Carmo |
Время работы:
- Все дни с 7:00 до 21:45*
Ближайшая станция метро:
Baixa-Chiado
- Подробности
- 8454